|
В Москве состоялся круглый стол, посвященный первым итогам действия закона об "автогражданке". Выводы независимых экспертов однозначны: закон нужен и он доказал свою действенность, пишет "Российская газета".
Российская газета,
15 июня 2004 г.
Страховка не спасет, но поможет выжить 1105 просмотров
10 июня в Центральном доме литераторов состоялся "круглый стол", на котором были обсуждены первые итоги действия Закона об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО).
В дискуссии приняли участие независимые эксперты, журналисты, представители правоохранительных органов и страховых компаний. О необходимости ОСАГО неоднократно говорилось на самом высоком уровне, вопросы реализации "автогражданки" обсуждались на заседаниях Государственной Думы. И все же остается некоторое недопонимание важности этой проблемы. Число жертв дорожных аварий, как это ни печально, увеличивается в России с каждым годом. Оно многократно превышает количество пострадавших в результате стихийных бедствий и техногенных катастроф. Общее же число погибших в автокатастрофах за последние 10 лет эквивалентно населению среднего областного центра страны! Ужасает и динамика роста дорожных происшествий. По данным ГИБДД, приведенным в электронных СМИ, в 2002 году на российских дорогах погибло 33243 человека, а в 2003-м - уже 35602, то есть почти на 7 процентов больше. И это только погибшие, но ведь есть еще сотни тысяч получивших тяжкие увечья, ставших нетрудоспособными. Общеизвестно, что каждый седьмой пострадавший в ДТП остается инвалидом, а остальным нередко требуется длительная медицинская помощь. И вот впервые в России появился Закон об обязательном страховании гражданской ответственности (ОСАГО), который дает реальные гарантии возмещения пострадавшим в ДТП нанесенного ущерба. Закон вступил в силу с 1 июля 2003 года. На практике это означает, что с этого момента страховые компании начали продажи полисов ОСАГО и выплаты потерпевшим. Вроде бы очевидно, что "автогражданка" нужна как пешеходам, так и водителям и пассажирам: ведь оказаться в положении пострадавшего может каждый. Однако не все автовладельцы спешат застраховаться, хотя купить полис ОСАГО можно в любой из 160 страховых компаний, которые имеют лицензию Министерства финансов РФ на проведение ОСАГО. На "круглом столе" прозвучали первые итоги функционирования закона. Семьдесят пять процентов владельцев транспортных средств приобрели полисы автогражданского страхования. На 1 апреля 2004 года было заявлено свыше 270 тысяч страховых случаев, по 200 тысячам из них уже выплачено более 3,8 миллиарда рублей. При этом сумма выплат только за I квартал 2004 года возросла более чем в 3 раза по сравнению со всем вторым полугодием 2003 года. Впечатляет и сумма собранных страховых взносов - 39 миллиардов рублей. Но сравнивать напрямую цифры собранных взносов и выплат неверно. Ведь в сумме собранных средств по ОСАГО заложены резервы по выплатам на весь период действия полиса, как правило, на год. Кроме того, из этих денег формируются специальные фонды, в том числе фонд для пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, компенсационные выплаты из которого начнутся уже с 1 июля 2004 года. Выводы независимых экспертов однозначны: закон нужен и он доказал свою действенность. Практика ОСАГО позволяет накапливать необходимый опыт и статистику. Так было во всех странах, где вводился аналогичный закон. Учитывая его высокую социальную значимость и то, что он затрагивает практически всех российских граждан, любые изменения в законе должны приниматься на основании серьезных экономических расчетов и обоснований. В противном случае можно оттолкнуть людей от страхования - реального механизма защиты их здоровья и имущества. Олег САМОЙЛОВ
Вся пресса за 15 июня 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Мероприятия
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
5 декабря 2025 г.

|
|
Комсомольская правда-Липецк, 5 декабря 2025 г.
Жители Липецкой области оформили 495 тысяч договоров страхования на 7 млрд рублей

|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 5 декабря 2025 г.
В Псковской области у женщины арестовали машину за долг по ДТП без страховки ОСАГО

|
|
Финмаркет, 5 декабря 2025 г.
В январе-сентябре сборы по страхованию имущества физлиц увеличились на 9,5%, выплаты снизились на 15,3%

|
|
Финмаркет, 5 декабря 2025 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц за 9 месяцев выросли на 12,1%

|
|
AMUR.LIFE, 5 декабря 2025 г.
На Дальнем Востоке задержана группа, возглавляемая опытным мошенником, которая провоцировала ДТП

|
|
korins.ru, 5 декабря 2025 г.
НСИС: такси становится менее аварийным

|
|
Звезда, Пермь, 5 декабря 2025 г.
В Прикамье мошенницу обязали выплатить 86 миллионов рублей страховой компании

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 декабря 2025 г.
Технологические риски 2026 года: ИИ-угрозы, киберриски и вызовы регулирования для страхового рынка

|
|
Новый компаньон, Пермь, 5 декабря 2025 г.
Пермячка возместила страховой компании 86 млн рублей по делу о мошенничестве

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 5 декабря 2025 г.
Новый Dodge Charger 2025 отправился в утиль после серьезного переворота

|
|
RATA-news, 5 декабря 2025 г.
Российские туристы стали чаще страховаться по максимуму

|
|
zakon.kz, 5 декабря 2025 г.
Бесплатное получение медуслуг в частной клинике по ОСМС: все, что нужно знать казахстанцам

|
|
Деловой Петербург (on-line), 5 декабря 2025 г.
Охрана жизни и здоровья: ключевые драйверы страховой отрасли

|
|
Forbes Казахстан, 5 декабря 2025 г.
Как пожар в Гонконге повлияет на рынок страхования по всему миру

|
|
Portnews, 5 декабря 2025 г.
Дания обновила закон о страховании военных рисков для обеспечения работы торгового флота

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 декабря 2025 г.
AXA XL: конкуренция в коммерческом страховании усиливается на фоне роста катастрофических убытков

|
|
Российская газета онлайн, 5 декабря 2025 г.
Страховщики рассказали, каким автомобилям грозит риск аварии в «тотал»

|
 Остальные материалы за 5 декабря 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|